Как убеждать непробиваемых?

Краткий конспект мастер-класса с закрытого выступления Ирины Баржак

Код ИБ

Краткий конспект мастер-класса с закрытого выступления Ирины Баржак на интенсиве для CISO Код ИБ Профи

Ирина Баржак
Основатель института публичных выступлений. Преподаватель ораторского искусства и основ конфликтологии в МЦПО Останкино. Автор колонки о публичных выступлениях в газете "Ведомости". Автор статей в журнале "Сноб". Член союза писателей России. Автор книги "Волшебная кнопка против волнения и другие принципы успешного выступления", которая переведена на английский язык и издана в Канаде. Автор книги "Сам дурак. Как убеждать непробиваемых". Автор уникальной методики оперативной подготовки презентации Quick Step. Преподаватель МВА и ВШЭ в Московской Торогово-промышленной Палате. Медиатор, специалист по стресс-менеджменту, организатор проектов "Оратор года", "Фестиваль сторителлинга" и бизнес-встреч #CaseRoom при поддержке "Деловой России". Автор проекта Speech Slam Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики. Ведёт собственный блог о публичных выступлениях и конфликтологии: intlips.com/blog

Для каждого человека, а особенно руководителя очень важно понимать, что делать с конфликтами на работе, с сотрудниками, руководством, пользователями и всеми остальными. Базовая информация, которую нужно знать о конфликтах — это первый закон конфликтологии:


Необходимо сохранять спокойствие
 
Не важно, как Вы ведёте переговоры. Пока Вы остаётесь спокойны, Вы всегда выигрываете. Как только оппонент задел — Вы проиграли. Как сохранить спокойствие, противодействовать манипуляторам, не быть убеждённым изначально и как мочь убедить исходя из ситуации: всё это необходимо для комфортного и эффективного взаимодействия с окружающими. Будет легче, если Вы всегда будете помнить главный закон конфликтологии:

Всё, что произносит человек во внешнем конфликте (о чём кричит, чем хочет Вас обидеть, надавить), не имеет никакого отношения лично к Вам. Это всё лишь проекцияего внутреннего конфликта.

Помните, что человек всегда кричит Вам о своей внутренней боли. Для того, чтобы Ваша реакция была спокойной и правильной, представьте, что человек кричит не «Ты ничего не можешь нормально сделать», а «Я ничего не могу нормально организовать»


Попробуйте запомнить или даже записать ключевые слова, которые Вам кричит человек. Потому что именно они являются ключом к его внутреннему конфликту. Благодаря тому, что Вы будете знать что является ключом к его внутреннему конфликту, Вы сможете понять точки его уязвимости — он их самостоятельно сообщает.


Но если Вы скажете человеку, что хорошо разбираетесь в конфликтологии и понимаете, что то, о чем он кричит, говорит Вам о его внутреннем конфликте — Вы переведёте конфликт в нерешаемую стадию, поскольку ни один человек не готов слушать о своём внутреннем конфликте, от этого его агрессия будет только усиливаться.

А теперь плохая новость: если Вы что-то кричите людям, разозлившись и хотите их обидеть — это всё тоже проекция, но уже Вашего внутреннего конфликта. Не забывайте помнить и об этом в общении с людьми и сохраняйте спокойствие. 


Итак, важные и полезные выводы:

Company team

Слово «нет» – конфликтоген.

Попробуйте вместо него использовать «да, но…» и увидите, как изменится тон разговора

Company team


Не забывайте, что для каждой из сторон конфликта существует своя правда

Company team

Информационная безопасность на 90% строится на людях. 

Для понимания нужно владеть инструментами работы с ними: социальная инженерия давно на первом плане в любых мошеннических схемах

Если эта тема Вам интересна, есть возможность ознакомиться с полной версией выступления здесь:

Посмотреть мастер-класс целиком