Как повысить доверие к сотрудникам ИБ-подразделения?

Выступление Алексея Пикулева на интенсиве для CISO Код ИБ Профи

Код ИБ

Краткий конспект мастер-класса с закрытого выступления Алексея Пикулева на интенсиве для CISO Код ИБ Профи

Алексей Пикулев

Тренер, agile коуч, эксперт по командному и организационному доверию. Создатель проекта inteamwetrust.com. Занимается гибкими подходами с 2011 года, специализируется на организационных изменениях и трансформациях в российских компаниях. В работе любит совмещать Скрам и Канбан, потому что на практике они отлично дополняют друг друга. Энтузиаст Sociocracy 3.0. Автор командного инструмента Team Trust Canvas, который переведен на 11 языков.

Ни для кого не секрет, что доверие – важный элемент построения эффективной работы любой организации. Но, к сожалению, очень часто оно пропадает между отдельными подразделениями, затрудняя работу и формируя токсичную среду, которая, в свою очередь, негативно влияет на общий результат. В рамках мастер-класса Алексей обсудил с участниками как выстраивать доверие между подразделениями ИБ и остальной компанией. Участники узнали: на каких элементах стоит фокусироваться в первую очередь, как составить план развития доверия и научиться восстанавливать его.


Главное, о чём нужно помнить, что доверие -
это уверенное взаимоотношение с неизвестным и неопределенным.

 Фокусироваться на доверии очень важно, поскольку: 

● Недоверие между подразделениями - это дорого для компании. Мы не умеем считать потери от недоверия

● Насколько мы готовы давать полномочия командам внутри организации, разрабатывающим новые продукты

● 70% трансформационных проектов заканчиваются неудачей, так как сотрудники не доверяют изменениям

● В командах с высоким уровнем доверия меньше сил на преодоление неопределенности и больше энергии тратится на ценные вещи

 

Необходимо учитывать уровни доверия (доверие внутри команд, доверие между командами, доверие к клиентам), характеристики (динамика, избирательность и безопасность), условия возникновения (какие условия должны быть соблюдены), признаки доверия (как мы поймём, что доверие есть) и компоненты (какие факторы влияют на наше развитие).

 

Недоверие имеет экономический эффект.
Наибольший 
урон для компаний, по мнению экспертов, наносит токсичная среда в командах.

Признаки разрушения доверия:

Company team


Микроменеджмент (контроль)

Company team


Стресс или беспокойство сотрудников

Company team


Низкая вовлеченность

Company team


Недостаток взаимодействия сотрудников

Company team


Уход сотрудников из компании

Как повысить доверие? 
Нужно двигаться от осознанности к определению, к динамике доверия, к доверию в действии и к восстановлению

Факторами развития доверия в любой ситуации будут выступать:

● Прозрачность

● Компетенция

● Ценности

● Взаимодействие

● Ответственность

● Результат

Модель пяти уровней доверия выглядит так:

Company team

Недоверие

– доверие, основанное на устрашении

Company team

 Низкое доверие

– доверие, основанное на расчёте

Company team

Уверенное доверие 

– доверие, основанное на знаниях

Company team

Высокое доверие

– доверие, основанное на идентификации

Company team

Полное доверие

 – доверие, основанное на идентификации

Как восстанавливать доверие?

● С помощью диагностики

● Также, вам поможет наблюдение

● Не забывать о проактивной позиции

● Уделите время вовлечению участников

● А также помните, что это двунаправленный процесс

 

Если эта тема Вам интересна, есть возможность ознакомиться с полной версией выступления здесь:


Посмотреть запись выступления