Как убедить бизнес в важности ИБ?

Доносим ценность ИБ до руководства и бизнес-подразделений.

ООО "Экспо-Линк"

Краткий конспект мастер-класса Алексея Лукацкого

Когда ИБ работает хорошо, ее не видно и в этом ее проблема. Как донести до целевой аудитории важность того, что делает службы ИБ и делает хорошо?

Нам на помощь приходит то, что мы все так не любим - маркетинг! Именно он, направленный на руководство компании и ее рядовых сотрудников, помогает нам не только донести до людей, которые платят нам деньги и чье внимание нам так важно, всю ценность нашего продукта (а ИБ в такой интерпретации становится именно продуктом, который мы "продаем" внутри компании), но и регулярно возбуждать интерес к нему, особенно на фоне других подразделений, стремящихся "продать свои продукты".

В мастер-классе речь пойдет о том, как составить план внутреннего маркетинга ИБ, на что обратить внимание, какие лайфхаки помогут вам донести ценность вашего "продукта" до целевой аудитории и какие ее потребности вы удовлетворяете.

Купить полную запись выступления


Алексей Лукацкий
Бизнес консультант по ИБ в Cisco

С 1992 года работает в области информационной безопасности. Работал специалистом по защите информации в различных государственных и коммерческих организациях. Прошел путь, начиная от программиста средств шифрования и администратора и заканчивая аналитиком и менеджером по развитию бизнеса в области информационной безопасности. Имеет ряд сертификаций в области информационной безопасности.

🙁 К безопасникам относятся без доверия
🙁 Руководство не дает денег

Когда с безопасностью все хорошо - безопасникам плохо.
У бизнеса встает вопрос: А зачем вы нам нужны???

ИБ - это продукт, который нужно продвигать своей целевой аудитории: руководству, сотрудникам, регуляторам.

Рекомендация:
Давайте пользователям простые советы, например, как выбирать пароли, и тем самым формируйте положительный образ службы ИБ. В таком случае при распределении благ безопасность не будет забыта 🙂

Успех внутреннего маркетинга ИБ:
👉 Регулярность информирования
👉 Правильные коммуникации
👉 Доверие к ИБ со стороны потребителей
👉 Заимствование методов традиционного маркетинга
👉 Наличие маркетингового плана

Важно знать:
👉 Кто ваши конкуренты (например, ИТшники, аутсорсеры)
👉 Кто ваши союзники (руководство, другие подразделения)

📌Лайфхак:
Проведите на корпоративном портале опрос: Как вы относитесь к службе ИБ, дав оценку от 1 до 5
и сделайте выводы

Книги

Алексей Лукацкий рекомендует:

1. Игорь Манн. "Маркетинг на 100%. Ремикс"
2. Сам себе MBA. "Самообразование на 100%"
3. Harvard Business Review. "10 лучших статей. Эффективные коммуникации"
4. Игорь Манн. "Маркетинг без бюджета"
5. Сет Годин. "Фиолетовая корова. Как сделать бизнес выдающимся"

Хотите ещё больше практики и ответов на ваши вопросы по управлению ИБ?

Шаг 1: Присоединяйтесь к интенсиву для CISO Код ИБ ПРОФИ
- Узнаете, как делать ИБ незаметной для пользователей, а не запрещать все подряд;
- Решать задачи по ИБ с минимальным бюджетом;
- Научитесь говорить с бизнесом в его терминах;
- Научитесь своевременно и грамотно реагировать на инциденты, а лучше предотвращать их;
- Поймёте, как в целом строить эффективную ИБ в любых условиях.



Узнать больше

Шаг 2: Подписывайтесь и самостоятельно изучайте материалы Код ИБ Академии 
100+ мастер-классов по управлению ИБ, собранных по 24 основным разделам в соответствии со стандартом ISO 27001: 
- Планирование;
- Взаимодействие с бизнесом;
- Повышение осведомленности пользователей;
- Управление соответствием;
- Оценка защищенности;
и ещё 19 модулей.

Перейти в АКАДЕМИЮ