- Блог Код ИБ
- Конспект Код ИБ ПРОФИ 2020 #2
Как интегрировать ИБ в процессы компании?
Денис Горчаков
Директор по кибер-безопасности, OKS Group
Как не допустить выгорания ИБ-отдела?
Мона Архипова
Операционный директор, МИРЦ
Как использовать игры для популяризации ИБ?
Илья Борисов
Менеджер по ИБ регионального кластера СНГ, ThyssenKrupp
Как интегрировать ИБ в процессы компании?
👨🏻💼 Денис Горчаков, OKS Group
Сервисная деятельность – создание для компании возможностей по достижению её целей.
Сервисный процесс осуществляется в интересах потребителя, внутреннего по отношению к организации.
Заказчики не заинтересованы в услугах, они заинтересованы в решении задач и удовлетворении своих потребностей
Ценность услуг для заказчика трудноизмерима и субъективна, зависит от:
👉свидетельства ценности услуги
👉опыта и предпочтений
👉внешних факторов
Поставщик должен:
👉демонстрировать ценность
👉влиять на восприятие
👉отвечать на предпочтения
👆 Нужно стремиться привести деятельность к такому состоянию, когда внутренний потребитель будет платить за сервис своими деньгами, т.е. осознанно бюджетировать услуги.
Купить видеозапись мастер-класса
Купить все материалы Код ИБ ПРОФИ
Как не допустить выгорания ИБ-отдела?
👨🏻💼 Мона Архипова, МИРЦ
Потребность >> Желание удовлетворить свою потребность
Поведение >> Действие, направленные на удовлетворение потребности
Обратная связь >> Восприятие поведения как нормы
Вознаграждение >> Удовлетворение потребности, получение вознаграждения
Пирамида Маслоу:
Физические потребности 👉 Безопасность 👉 Социальные потребности 👉 Потребности признания 👉 Духовные потребности
Теория ERG Альдерфера:
Существование 👉 Связи 👉 Рост
Двухфакторная теория Герцберга:
Гигиенические факторы:
👉 Политика компании
👉 Руководство и контроль
👉 ЗП
👉 Межличностные отношения
👉 Условия труда
Факторы удовлетворения:
👉 Достижение
👉 Признание
👉 Работа сама по себе
👉 Ответственность
👉 Карьера
Попросить сотрудников оценить все факторы по шкале от -5 до +5
Модели мотивации:
Рационально-экономическая >> Личный экономический интерес
Социальная >> Социальные потребности и взаимоотношения
Самоактуализации >> Люди изначально настроены на самоконтроль и самомотивацию, контроль воспринимается негативно
Формальный контракт (Трудовой договор) VS Неформальный контракт (Наши неформальные договоренности с сотрудником)
Теория X и Y МакГрегора
Х - теория запугивания, исходящая из того, что сотрудник - "ленивая скотина"
Y - теория поддержки, которая строится на том, что выполнение рабочих функций - это тоже приятное времяпровождение, как отдых или игры; сотрудник готов брать на себя ответственность
Купить видеозапись мастер-класса
Купить все материалы Код ИБ ПРОФИ
Как использовать игры для популяризации ИБ?
👨🏻💼 Илья Борисов, ThyssenKrupp
Элементы игры:
👉 Победы
👉 Решение проблем
👉 Изучение
👉 Расслабление
👉 Социализация
👉 Признание
✅ Внешняя мотивация
- Повышение ЗП (дает краткосрочный эффект, так как расходы возрастают соразмерно росту ЗП и выросшая ЗП уже не так мотивирует)
- Повышение должности (невозможно часто повышать)
✅ Внутренняя мотивация
- Развитие
- Удовлетворение
- Свобода
Вызов >> Достижение >> Радость (дофаминовый цикл)
Повторение дофаминового цикла формирует привычки
👆Геймификация - это не самоцель, это способ достижения изменений в корпоративной культуре
[НЕ]правильная геймификация:
Бейджи
Уровни
Лидеры
Прогресс
Награда
Валюта
Соревнование
Правильная геймификация >> вовлекающие игры.
Примеры игр:
1. KIPS от Лаборатории Касперского
2. CYBER THREAT DEFENDER
3. Backdoors&breaches
4. Elevation of privilege (EOP)
5. Decisions & Disruptions
Купить видеозапись мастер-класса
Купить все материалы Код ИБ ПРОФИ
Как не допустить выгорания ИБ-отдела?
👨🏻💼 Мона Архипова, МИРЦ
✅ Отмените некоторые виды контроля, сохранив ответственность
✅ Повысьте ответственность сотрудников за результаты работы
✅ Выделите сотруднику целостный блок работы
✅ Представьте сотруднику дополнительные полномочия
✅ Периодический советуйтесь с сотрудником, а не с его непосредственным начальником
✅ Предлагайте сотруднику новые, все более и более трудные задачи, с какими ему не приходилось иметь дело
✅ Поручайте задания, требующие особых знаний и навыков, что позволит приобрести опыт и с тать ценным специалистом
Управление инцидентами с точки зрения бизнеса
Дмитрий Мананников. Независимый Эксперт по ИБ
В рамках данного мастер-класса мы рассмотрим инциденты безопасности с точки зрения бизнес-логики. Каким образом цикл инцидента влияет на бизнес-показатели, как выявлять предпосылки к возникновению инцидентов в рамках существующих бизнес-процессов. Так же мы обсудим подход к сбору данных по инцидентам который позволит получать данные для обоснования экономического эффекта от внедрения средств защиты.
И разберем:
В чем основное различие интерпретаций термина ицнидент с точки зрения бизнеса и ИБ;
Почему классические подходы к управлению инцидентами не дают возможности бороться с причинами их возникновения, и как это исправить;
Как с помощью выстроенного процесса управления инцидентами получать основу для расчета экономической эффективности процессов защиты;
Наглядно увидим каким образом ИБ влияет на ключевые бизнес-показатели компании
Как превратить кибербезопасность из тормоза в драйвер бизнеса?
Алексей Качалин. Сбербанк
Безопасность не должна быть «заклинившим» тормозом, блокирующим намертво любую попытку разогнаться во внедрении новых технологий. Безопасность не должна намертво блокировать процессы при первой опасности. Безопасность не может быть мягкой, списывая проблемы на неустранимый человеческий фактор. Иными словами безопасность должна быть эффективной, притормаживать на резких поворотах и давать уверенность в наборе скорости - в случае непредвиденной преграды возможно не потеряв управляемости скорректировать курс.Я предлагаю «прокачать» знание важных «прорывных» (disruptive) концепций: их влияние на безопасность, ИТ-ландшафт, бизнес, и совокупность перечисленного. Что из этого важно донести руководству и учесть в стратегии развития. О чем говорить после блокчейна не дожидаясь квантовой криптографии.
Киберучения по ИБ для руководства компании
Алексей Лукацкий. Cisco
Разбор понятий: что такое киберучения? кто такой фасилитатор?
Отличия киберучений, проводимых для технических специалистов и для менеджмента компании
Описание типов киберучений и разбор наиболее оптимальных для топ-менеджмента
Как организовать киберучения в компании: этапы организации, участники киберучений
О грамотном планировании киберучений. Какие вопросы обсуждаются на первой организационной встрече?
Идеи для сценариев. Сценарии на основе реальных примеров
Лайфхаки от Алексея Лукацкого: нюансы успешных киберучений
О важных мелочах на этапе планирования киберучений
О важных моментах проведения учений
Что может пойти не так: неприятные моменты из практики
Как правильно проводить оценку результатов киберучений
Возможные результаты киберучений
Шаблоны сценариев для фасилитатора и участника
Как безопасность влияет на скорость бизнеса?
Мона Архипова. МИРЦ
Как хорошо было раньше – не было всех этих CISO и их департаментов, в лучшем случае проводили тесты на тестовой среде, устраняли ошибки и дальше внедряли уже на боевой системе. А случись что – откатывали назад. Теперь же туда не ходи, сюда не ходи, ошибку устрани, а после этого еще раз пройди кроме обычного QA еще и тестирование на безопасность или аудит кода. Или и то, и другое. Еще и функции новые попросили для контроля. И на сервера все ходи по ключам и под собой, а не под админом. И клиенты ругаются сильно, неудобно им с такими длинными паролями. А у нас сроки жмут.
Знакомо? Тем не менее, любое внедрение систем безопасности по классике ведет к усложнению процесса для пользователя - неважно, конечного клиента или внутреннего. И все эти нововведения идут в разрез с той скоростью, с которой сейчас живет бизнес. Мы смеемся над “Agile для HR”, зачастую упуская из вида причины популярности подобных подходов. А примеры-то у нас все перед глазами: когда-то для создания почты на своем домене нужно было делать почтовый сервер и обслуживать его. Теперь же за 5$ можно получить всё и сразу, и даже без необходимости нанимать системного администратора. То же самое с любыми другими облачными сервисами и серверами – зачем платить такие космические деньги за сервера, лицензии и людей, если всё можно вот тут быстренько развернуть. А про безопасность отдельный раздел на сайте написан – значит они безопасные…
В рамках мастер-класса мы поговорим о ключевых показателях бизнеса и взгляде на них с разных сторон «баррикад», обсудим глобальные изменения в ИТ, происходящие на наших глазах, и попробуем понять, как можно ускорить процессы ИБ без существенного ущерба уровню защищенности.
Конспект Код ИБ ПРОФИ 2020 #2
Взаимодействие с бизнесом